Главная страница
deltaON.narod.ru
Разделы

О сайте
 
 
Статьи :: СемЁноводство :: Урок 1

07.11.2006| СемЁноводство / Урок 1: Планируем маркетинг!
Семён Синицын
Синицын Семён не боиться раскрыть свои секреты

Уже завтра стартует Грейт-2006. А новый турнир - это не только новые условия. Новый турнир - это ещё и новые дельтисты. Люди, которых необыкновенным образом манит маленький зелёный треугольник и всё, что скрыто за ним. А Вы помните, как это было в первый раз? Непонятные цифры, грозные соперники, смешные, как сейчас кажется, ошибки :)

Но как известно, учиться лучше на чужих ошибках, нежели на своих. И тем особенно ценен тот опыт, которым готовы поделиться профессионалы-"старички" ;)

Год назад Семён Синицын опубликовал свои "Рекомендации" к тренировочному турниру под эгидой Томска. Заточенные под стандартные условия, они будут полезны и начинающим играть в Грейт. Именно поэтому мы открываем цикл статей "СемЁноводство"!!!

Итак, Урок 1: Планируем маркетинг!

В зависимости от условий игр маркетинг может быть более или менее эффективным. Могут изменяться формулы его расчёта. Но чаше всего они неизменны и стандартны. На официальных играх они ни разу не менялись.

Формула для расчёта рекламы в общем виде:


Где ЖЦ - жизненный цикл соответствующего продукта;
___ВР - влияние рынка по соответствующему рынку;
___Оборот - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ оборот по соответствующему продукту и рынку.

Максимальное общее влияние, ЖЦ и ВР - это константы задаваемые в модуле руководителя. Потому эти формулы легко сворачиваются.

Все сильные команды знают формулы и считают по ним. Команды не знающие формул шансов на победу почти не имеют. Считается так: коэффициенты написанные ниже умножаются на соответствующий оборот (по продукту и рынку для рекламы, по суммарному по рынкам для сервиса и по суммарному по продуктам для исследований) - оборот берётся из отчёта Статистика сбыта.

Коэффициенты рекламы

 
Рынок 1
Рынок 2
Рынок 3
Рынок 4
Продукт 1
0,095
0,1
0,106
0,139
Продукт 2
0,090
0,095
0,1
0,129
Продукт 3
0,095
0,1
0,106
0,139

Т.е. берёте, к примеру, оборот по первому продукту и первому рынку за прошедший период и умножаете на 0,095. Полученное число - это и есть оптимальные затраты на рекламу. По первому продукту, первому рынку на следующий период

НО ВНИМАНИЕ: В отчёте статистика сбыта показан ваш реальный оборот! По нему без поправок считается затраты на сервис и исследования.

Реклама, и только реклама, рассчитывается от Теоретического оборота. Чтобы рассчитать Теоретический оборот необходимо реальный оборот (из отчёта Статистика сбыта) разделить на реальную долю рынка (из отчёта Доля рынка) и умножить на теоретическую долю рынка - из графиков (графики появляются после внедрения АСУ)

Если этого не делать - вы будете либо терять долю рынка, если продали меньше, чем могли. Либо тратить лишнее, если продали больше чем могли за счёт недочётов конкурентов.

(В случае, если все продали как раз столько, сколько могли, то эти цифры совпадают и перерасчёт не нужен! (Кстати ЦС здесь не поможет, она также считает от реального оборота, а не от теоретического)


Коэффициенты сервиса для максимального влияния:

 
Рынок 1
Рынок 2
Рынок 3
Рынок 4
Период 1
0,1
0,1
0,1
0,167
Период 2
0,1
0,1
0,1
0,167
Период 3
0,083
0,082
0,081
0,146
Период 4 и далее
0,08
0,08
0,08
0,134

Только опять есть свои но: теоретический оборот здесь никак не влияет, но если у Вас было спец предложение, то для расчёта сервиса по первому рынку нужно к обороту первого рынка прибавить оборот спец предложения, а после чего умножать на коэффициент. - это и будут затраты на сервис.

* Примечание: Есть разные мнения относительно того сколько нужно тратить на сервис. Я дал формулы для максимального влияния на рынок. Эти мнения колеблются от формул 0,05 до 0,08. Я использую 0,07 для рынков 1-3 и 0,1 - для рынка 4.

Коэффициенты исследований:

Исследования делятся на две части: накопительный и коэффициент.
Для коэффициента по максимальному влиянию:

 
Продукт 1
Продукт 2
Продукт 3
Период 1
1/8 от оборота по первому продукту
1/6 от оборота по второму продукту
1/3 от оборота по третьему продукту
Период 2
1/16
1/8
1/5
Период 3 и далее
1/16
1/12
1/10

Для накопительного влияния исследований есть такие пороги устанавливаемые в модуле руководителя:

Для первого продукта рынок увеличивается при вложении каждых 7 млн. руб.
Для второго 15 млн. руб.
Для третьего 14 млн. руб.

Т.е. если Вы вложите по первому продукту 6,999 - это не даст прирост рынка, а если 7, то даст на условную единицу.

До начала игры уже есть вложения в исследования по продукту1=9,500
Продукту2=11,000
Продукту3=10,000
Т.е для увеличение на одну единицу по продукту два необходимо затратить 4 млн. На две единицы 19 млн, на три 34 млн. на четыре 49 млн. и т.д.

На этом и играли команды, когда коэффициент влияния был большим (версия игры 4.03i). Сейчас делать сверх затрат невыгодно.

Планирование закупки сырья:

В условиях приведены цены и скидки. Каждый раз при покупке сырья необходимо оценить затраты.

Затраты равны: (Цена*Количество) - (Скидка, если есть) + затраты на кредит для покупки + затраты на склад.

Необходимо также оценить выигрыш и альтернативные варианты.
Вариант 1: Покупать каждый период. В этом случае вы покупаете без скидок, и себестоимость продукции резко возрастает.
Вариант 2: Купить со скидками, но не в первом периоде. В этом случае вы теряете на том, что индекс цен при стандарте обычно возрастает на 20%.

С учётом всех этих и других факторов (например, размер производства). Которые в каждой конкретной игре необходимо оценить отдельно, что очень часто сделать весьма сложно. Так вот при стандарте рассчитано, что выгоднее всего покупать с максимальными скидками. Т.е. первое сырьё от 70 млн. шт., второе от 400 млн. шт. не смотря на издержки склада, кредитов и др. Причём в первом периоде выгодно купить от 70 до 80 млн. шт. сырья первого вида (не больше), и ровно 400 млн. шт. второго вида (ни больше ни меньше).

Так как индекс цен возрастает после периода 1 на 20% примерно.

Подумайте сами о выгодности покупки готовой продукции в первом периоде. Оцените выгодность. Вспомните при этом третий период. Ответьте на вопрос что выгодно: купить сейчас по малой цене и пусть один период продукция полежит, или покупать во втором периоде по возросшей цене или м.б. вообще не закупать, а если закупать то какого вида и сколько?

На сегодня всё! Успехов!!!
Первый период - залог развития предприятия!!!

С уважением, Синицын Семён

 
 
От автора! Rambler's Top100
От автора
Дельта будет жить?
Поиск

Фотоальбом
Фотоальбом
А Ты с нами? Вливайся!

Турниры

09.'05 ОренСиб 2005
12.'05 Грейт 2005
05.'06 Иволга 2006
08.'06 Аделаида'06
11.'06 Грейт 2006
   
 

 

Использование материалов разрешено с указанием ссылки на сайт::
© R-Manager 2005-2006 гг. Разработка и поддержка ::
Hosted by uCoz